Как подготовиться к выставке?

 

 

«Кого нет на выставке, того нет на рынке»

 

Как подготовиться к выставке? Это вопрос задают себе все компании, которые приняли решение участвовать в профилирующей выставке, и нацелены на максимальные результаты. Успешность участия в выставке напрямую зависит от грамотности подхода к использованию рекламы. 

 

Зачем нужны выставки?

 

Участие в выставке –  важный маркетинговый ход, ведь это универсальный и многоцелевой инструмент. Выставка является зеркалом конкретного рынка на текущий момент и дает четкое представление о его основных игроках. Выставки собирают на одной арене узких специалистов в конкретной сфере, покупателей, поставщиков, представителей СМИ и других заинтересованных лиц. Участие в ежегодной выставке дает вам возможность узнать, кто из конкурентов продвинулся вперед, а кто ушел, какие ниши освободились, на какие категории товаров и услуг растет спрос, а на какие убывает. Новые данные помогут вам грамотно спланировать тактику и стратегию дальнейшего продвижения вашего бренда, продукта или услуги. 

 

 Кроме того, участие в выставке или ярмарке позволит вам:

  • Найти новых заказчиков/байеров или обновить контакты со старыми;
  • Найти новых агентов, дистрибьюторов, партнеров;
  • Продемонстрировать весь спектр своих товаров или услуг, 
  • Рассказать о вашей компании, создать её имидж;
  • Вывести на рынок новый товар, услугу или целый бренд;
  • Повысить лояльность клиентов и потенциальных партнеров;
  • Привлечь интерес со стороны представителей СМИ;
  • Больше узнать о клиентах, их особенностях и ожиданиях
  • Обеспечить рост продаж и многое другое. 

 

Как правильно подготовиться к выставке?

 

Итак, вы рассмотрели все достоинства и несомненный потенциал выставок/ярмарок, и приняли решение поучаствовать. Для начала вам нужно получить информацию о тех выставках, которые планируются в текущем году и выбрать . Затем необходимо связаться с организаторами, стать участником и можно начинать готовиться. 

 

Как вы уже поняли, мало принять решение и закупить выставочную площадь, нужно еще и уметь подать свою компанию так, чтобы она стала заметна в ряду других. 

 

Тут есть два пути. Сделать все кадровыми и производственными силами своей компании или обратиться в рекламное агентство. У каждого варианта свои преимущества и недостатки. Достоинство первого варианта в более низкой стоимости, а второй вариант проще, ведь рекламное агентство имеет наработанные схемы и контакты, необходимый кадровый состав для подготовки заказчика к участию в выставке. 

 

Кроме того, рекламное агентство внимательно  изучает специфику вашего бренда или экспонируемого продукта, и предложит вам оптимально и индивидуально подобранный для вас список услуг. 

 

Привлечение посетителей

 

Мы рекомендуем сделать адресные телефонные звонки ключевым партнерам и клиентам и сообщить им, что ваша компания принимает участие в выставке. Однозначно, на вашем сайте должна быть размещена информация о том, что компания будет принимать участие в выставке и о том, что вы будете там представлять.

 

Разумеется, каковы бы ни были цели компании, от участия в выставке, как правило, экспоненты ждут увеличения объема продаж и знакомства с новыми клиентами. Часто организаторам приходится слышать в свой адрес жалобы на недостаточное количество посетителей. Действительно, одной из наших задач является проведение рекламной кампании и привлечение целевой аудитории на выставку.

 

Однако не стоит забывать, что о достаточном количестве гостей на каждом конкретном стенде следует позаботиться именно компании-участнику. Для этого мы предлагаем:

 

- размещение активной ссылки на сайт вашей компании из списка участников (взаимный обмен);

 

- публикацию информации о вашей компании на сайте выставки;

 

- По мнению некоторых специалистов, не стоит пренебрегать и отраслевыми СМИ. Вы можете направить пресс-релизы или другие информационные материалы о деятельности вашей компании для публикации в отраслевых СМИ, особенно, если это информационные партнеры выставки. В этом случае можно договориться о проведении интервью во время мероприятия или репортаже о самой компании. Таким образом, еще до начала мероприятия у вас появится возможность составить плотное расписание встреч и переговоров на вашем стенде.

 

Что нужно для участия в выставке? 

 

1. Выставочный стенд. Стенд – это лицо фирмы, он напрямую влияет на то, как вы будете выделены в ряду конкурентов на визуальном уровне. При разработке эскиза дизайна выставочного стенда мало задумываться не только о его внешней красоте, но и  учесть много практических особенностей. Где будет сидеть/стоять  ваш персонал, куда они смогут убрать свои вещи? Где и как вы разложите образцы своей продукции, раздаточные рекламные материалы? Куда поставить телевизор для показа вашего корпоративного фильма, нужна ли установка звуковой аппаратуры? Это будет мобильный или стационарный стенд, кто обеспечит его производство, своевременную застройку в выставочном зале? Необходимо продумать оформление стенда – плакаты, баннеры (их дизайн и текстовое наполнение), подсветку, флажки, объемные конструкции, расположение стойки-ресепшна, буклетницы и многое другое.

 

2. Визитки и бейджи. Задача выставки – налаживать контакты, и ваша задача – обеспечить, чтобы эти контакты потом вспомнились вашим собеседником. Потенциальные потребители или партнеры должны знать, с кем общаются на данный момент. А после беседы с вами у них должна остаться визитка – с именем, должностью, названием фирмы, вашими номерами телефонов и адресом сайта. 

 

3. Персонал. Кто будет участвовать в выставке от вашего имени? Обычно организацию представляют главные лица и максимально подготовленные сотрудники, способные ответить на все вопросы о компании. В зависимости от поставленных целей вам может понадобиться наемный персонал, на подготовку которого необходимо некоторое время.

 

4. Корпоративная одежда. Ваш персонал должен быть одет в едином фирменном стиле, это положительно влияет на имидж компании, ее солидность и серьезность. Это могут быть просто пиджаки корпоративного цвета, либо разработка дизайна внешнего вида от А до Я. 

 

5. Акции. Выставка дает отличную возможность «познакомить» желающих с продуктом напрямую. Необходимо предварительно обдумать механику акции, обеспечить ее необходимыми инструментами (отдельным мобильным стендом, образцами продукции, промоперсоналом). 

 

6. Корпоративный фильм. Нужно понять, нужна ли вам демонстрация фильма о вашей компании. Заводу или фабрике важно показать производственные мощности, компаниям, производящим продукты питания – стерильность условий производства и так далее. А есть ли у вас корпоративный фильм? Если нет – то о его съемке необходимо подумать заранее. Рекламное агентство подскажет вам, что должно в нем быть, составит сценарий, обеспечит продакшн. Стандартные рекламные ролики для демонстрации на выставке не подойдут.

 

7. Раздаточный материал (листовки, буклеты, каталоги, диски и пр.). На выставке общение с нужными людьми осуществляется на бегу. Он может взять вашу визитку, а потом не вспомнить, что же увидел в вашей компании интересного для себя. Поэтому всем заинтересовавшим вас людям нужно дать краткое пособие по вашей компании и продукции: мелким предпринимателям и клиентам – по буклету или флаеру, поставщикам и потенциальным дистрибьюторам – каталог или электронный носитель с информацией о компании. Желательно оформить эти материалы в едином фирменном стиле (как и стенд). 

 

8. Подарки (сувенирная продукция). «Мелочь, а приятно» для клиентов и практическая польза для компании. Это может быть стандартный набор – фирменные блокноты, пакеты, ручки, ежедневники. Или вы выберете что-то оригинальное – брендированные и интересные магнитики, визитницы, коврик для мышки, брендированную логотипом вашей фирмы флэшку. Чем ценнее и оригинальнее подарок – тем больше вы запомнить клиенту.